Главная : Музыка : Блюз Бизнес :

Блюз на виниле — Robin Trower, Rory Gallagher и другие.
Выпуск 072

Robin Trower начинал гитаристом в ориентированной на ритм-энд-блюз Рaramounts, которая позже превратилась в Рrocol Harum. Трауэр играл там до момента выпуска лонгплея Broken Barricades 1971 года, хотя его трения с остальными членами начались раньше. Сразу после ухода попытался организовать новый коллектив Jude с бывшим ударником Jethro Tull Клайвом Банкером, вокалистом Фрэнки Миллером и бывшим басистом Stone the Crows Джимом Дьюаром. Проект оказался неудачным, и Робин, прихватив Дьюара, отправился в сольную карьеру.


Выпущенный под ярлыком The Robin Trower Band лонгплей Twice Removed from Yesterday представил публике еще и ударника Рега Айседора. Важнейшей характеристикой группового саунда стал гитарный стиль Трауэра, который в каждом такте своих произведений представил себя продолжателем идей Джими Хендрикса. Возбужденный, грубый тон гитары, четкость звучания каждой ноты, продолжительные сольные вставки — вкратце, практическая хрестоматия игры на блюзовой гитаре. Достоверность музыки подчеркивала точная игра Дьюара на бас-гитаре и его вокал, местами напоминающий Джека Брюса. Сам Трауэр добился статуса гитарного героя, а лонгплей Bridge of Sighs пользовался значительным успехом даже в США.

Последний факт стал естественным результатом нацеленности Робина на заокеанский музыкальный рынок, а признание на родине стало уже следствием. К третьему диску For Earth Below Айседора заменил ударник из Sly and the Family Stone Билл Лордан, чья инструментальная манера восходила к Джинджеру Бейкеру, и «живой» альбом оказался среди бестселлеров по обе стороны океана. Альбом Long Misty Days в целом подтвердил репутацию группы, приглашением нового басиста Расти Аллена расширившей состав до квартета, продемонстрировав грубый, окрашенный в блюзовые тона саунд, который не являлся ни экстравагантным, ни жестким, а, скорее, фривольным и натуралистичным. Очень цельный звук, обрубленные ритмы и гитарные пассажи особенно удались на титульной композиции, сделанной вполне в духе второго лонгплея. Эфирная атмосфера на диске, тем не менее, сохранилась, а сам Трауэр значительно расширил свой музыкальный словарь и вырос как инструменталист.

Из вышеизложенного может показаться, что слушатели получили новое воплощение Cream, однако по духу, настроению медленнотемповые композиции группы Трауэра, такие, как Sweet Wine of Love или Falling Star, были гораздо ближе к творчеству Free.

К 1980 году аудитория Трауэра состояла в основном из тех, кому минуло 30, внимающих на концертах классическим номерам в его репертуаре — 12-тактовой Too Rolling Stoned или любимой вещи Робина Lady Love.

Лонгплей BLT снова записывало трио — к Трауэру и Лордану присоединился Джек Брюс, чей вокал и мелодический бас добавили композициям гитариста звучность и чувство атмосферы. В целом получились композиции, пытающиеся довести до логического конца развитие блюза, технически безукоризненные, но артистически бесплодные.

Альбом Back It Uр не смог воссоздать магию ранних альбомов, и гитарист покинул фирму Chrysalis, на которой работал больше десяти лет. Выпущенный на независимой фирме лонгплей Рassion был принят хорошо и помог Трауэру заключить выгодный контракт с Atlantic. К концу 80-х в его группу входили басист Дэвид Бронц, вокалист Дэйви Паттисон и ударник Пит Томпсон.
Источник: http://www.agharta.net/Encyclopedy/trower.html

СКАЧАТЬ ВЫПУСК   55:41, 38.2 Мб
добавлен 07.12.15 08:41

Вояж (13-15.02.18)
Вояж (05-08.02.18)
Вояж (29.01-02.02.18)
Вояж (22-24.01.18)
Вояж (15-18.01.18)
Архив выпусков рубрики

На главную
О проекте
Программы
Контакты

Полная версия
Вход