Maceo Parker (саксофон) и его фанк-оркестр — США «Лучший исполнитель на альт-саксофоне», «олицетворение современной фанк-музыки» и даже «самый трудолюбивый музыкант в шоу-бизнесе» — зарубежные журналисты не скупятся в определениях. Именно в его адрес Джеймс Браун однажды произнес крылатую фразу: Maceo, I want you to Blow! Можно с полным правом на то сказать: «Говорим „фанк“ — подразумеваем Мэйсео Паркер» — Паркер переиграл со всеми отцами-основателями фанка, начиная от вышеупомянутого Джеймса Брауна, работу с которым Мэйсео оценивает как «учебу в университете», заканчивая Mothership, Джорджем Клинтоном и Rubber Band. Недавно поп-идол Принц (который именует Паркера не иначе как «учитель») пригласил саксофониста в мировое турне Musicology Tour — ему захотелось придать своим выступлениям модное ныне фанковое звучание. В начале сольной карьеры Мэйсео, в 1991 году, в престижном журнале DownBeat появилась статья про музыканта с пророческими словами: «Все только начинается, Мэйсео». И действительно, за последние пятнадцать лет Паркер из сайдмена превратился, буквально, в предводителя современного фанка, который строит свою абсолютно новую фанковую империю, самобытную и стилистически многообразную. Он ловко маневрирует между soul funk Джеймса Брауна 60-х годов и freaky funk Джорджа Клинтона 70-х годов, в то же время экспериментируя с mellower jazz, лаунжем и хип-хопом. Мэйсео Паркер родился и вырос в Кинстоне, штат Северная Королина. Дядя Паркера, руководивший местной джазовой группой Blue Notes, стал его первым учителем по музыкальной грамоте. Позже Мэйсео вместе с двумя своими братьями вошел в состав группы Junior Blue Notes. Когда будущий известный саксофонист учился в 6-ом классе, его дядя стал позволять его группе Junior Blue Notes играть в клубе между выступления своей команды. Начиная со столь юного возраста, у Паркера появилась необыкновенная привязанность к живым выступлениям, и люди это чувствуют, битком заполняя концертные площадки во время его гастролей по всему миру: «Как артист, я считаю своим долгом побывать там, где только возможно, особенно если мои поклонники хотят этого». В детстве Мэйсео восхищался такими саксофонистами, как David Fathead Newman, Hank Crawford, Cannonball Adderley и King Curtis. «Я был помешан на Рэе Чарльзе и его группе и, в особенности, на духовой секции». Уже в возрасте 15 лет (!) у Мэйсео появился свой стиль игры на саксофоне. В 1970 году, после длительного сотрудничества с Джеймсом Брауном, Паркер сформировал небезызвестную группу Maceo and All the Kings Men (кстати, два альбома группы этого периода постоянно переиздаются и спрос в США на них не падает). Затем, в середине 70-х Мэйсео присоединился к Bootsy Collins, играл с Джорджем Клинтоном и его составами Funkadelic и Parliament. В восьмидесятых саксофон Мэйсео звучал в записях и на концертах Ray Charles, Ani Difranco, James Taylor, De La Soul, Dave Matthews Band и даже Red Hot Chilli Peppers! Только к 90-м годам у «самого трудолюбивого музыканта в шоу-бизнесе» появилось время, чтобы сконцентрироваться на собственных проектах. Он выпустил два успешных альбома: Roots Revisited (который провел 10 недель на вершине Billboard’s Jazz Charts в 1990 году) и Mo’ Roots (1991). А в 1992 году он записал альбом Life on Planet Groove, который сделал его настоящим кумиром молодежи. Диски Мэйсео «Funk Overload», «Dial M-A-C-E-O» и «Made by Maceo», записанные уже в 21 веке, вошли в европейские чарты сразу же после их выпуска. А на самом последнем своем альбоме «School’s In!» — Паркер сумел добиться самого «живого» звучания, которое только возможно в студийных условиях. Известный американский журналист Дэйв Тодорофф назвал этот альбом второй самой необычной вещью в мире после общения с самим Паркером! В Le Club Мэйсео Паркер выступит с целым фанк-оркестром, в который входят 8 человек!
Источник ссылка