Pallas — группа из шотландского города Абердин образовалась в 1974 году и сначала именовалась «Rainbow». Однако, когда Ричи Блэкмор решил собрать команду с аналогичным названием, малоизвестным прогрессивщикам пришлось поменять вывеску на «Pallas». Состав, окончательно сформировавшийся только к концу 1979 года, выглядел следующим образом: Ронни Браун (клавишные), Юэн Лоусон (р. 13 сентября 1956; вокал), Найэлл Мэтьюсон (р. 9 августа 1954; гитара), Дерек Форман (ударные) и Грэм Мюррэй (бас). Последним в коллективе появился Браун, и именно его приход придал группе стабильность. «Pallas» медленно, но упорно прокладывали себе дорогу вперед, однако вплоть до 1983 года команда была известна только у себя в Шотландии.
Прорыв случился после успеха «Marillion», когда фирма «EMI records» начала искать аналогичные коллективы и в ее поле зрения попали «Pallas». До этого группа благодаря своей концертной деятельности уже успела заслужить хвалебные отзывы в «Sounds» и «Kerrang».
Первым релизом на «EMI» стало переиздание мини-альбома «Arrive alive», который ранее выходил только на кассетах. Этот EP, содержавший самые популярные концертные треки, раскупался весьма неплохо, и музыканты решили записать полнометражный студийный альбом. Вышедший в 1984 году, «The Sentinel» являлся концептуальной работой и был посвящен потерянному городу Атлантис. Продюсировал пластинку Эдди Оффорд, известный своим сотрудничеством с «ELP» и «Yes». Звучание диска было наполовину прогрессивным, наполовину хард-роковым, что, в общем-то, понравилось и слушателям и прессе. В поддержку «The Sentinel» коллектив провел относительно успешное британское турне.
Однако «Pallas» были недовольны своим фронтменом и после гастролей выставили Лоусона за дверь. Последовало объявление в «Melody maker», и после нескольких прослушиваний вакансию занял Алан Рид (р. 20 февраля 1964). Нового вокалиста «Pallas» представили публике на мини-альбоме «Knightmoves».
Отзывы на эту работу оказались положительными, и в 1986 году группа выпустила полнометражник «The Wedge». Саунд альбома по сравнению с дебютом был более отшлифованным и коммерческим. После тура в поддержку «The Wedge» команда внезапно сошла с дистанции. Обещанный третий альбом никак не появлялся, и многие стали думать, что «Pallas» распались. Однако это было не так, и музыканты время от времени напоминали о себе нечастыми концертами. Для своего фан-клуба они выпустили демку «Sketches», а также засветились на двух сборниках. Но лишь через 13 лет после «The Wedge» группа смогла представить слушателям следующую студийную работу.
«Beat the drum» показал, что «Pallas» находятся в отличной форме. Коллектив провел европейское турне, и на его основе в 2000 году вышел двойной концертник «Live our lives». В 2001-м группу взял под свою опеку известный проговый лейбл «Inside out music», на котором музыканты дебютировали с альбомом «The cross and the crucible».
Источник: ссылка