Британская смут-джазовая группа Matt Bianco играла smooth задолго до появления самого термина и сопутствующего ему радиоформата, называя свою музыку jazz pop — и нисколько не противореча реальности: это действительно поп-музыка, основанная на приемах джазового звукоизвлечения, интонациях, характерных для современного джаза (не того, который modern, а того, который contemporary).
Гладкое, бесконфликтное, элегически-романтическое звучание, красивые (хотя довольно банальные) аранжировки, повторяющие шаблоны соул, диско и бразильской поп-музыки 70-х — такими Matt Bianco были на своем дебюте в 1984, такими остаются и сейчас, когда после многолетнего перерыва в группу вернулась вокалистка Бася. Покинувшая коллектив в 1987, полька Бася Тшетшелевска сделала неплохую сольную карьеру, выпустив четыре альбома — первые два стали платиновыми даже в США, но последующие, правда, практически провалились в плане продаж. И вот она снова в составе — вместе с ветеранами группы, клавишником Дэнни Уайтом и вокалистом Марком Рилли.
Звучание коллектива по сравнению с 80-ми обогатилось возможностями современных цифровых технологий, стало еще более прозрачным, гладким и деликатным, но общая установка осталась неизменной — мягкая, хорошо сыгранная музыка, призванная служить приятным фоном для ежедневных занятий современного человека. Самый радикальный и вызывающий момент во всем альбоме — когда Бася вдруг начинает петь по-польски, но и этот эффект подан со всей возможной деликатностью. Источник: http://stereo.ru/